Рекомендации

международной научно-методической конференции

«Информатизация инженерного образования» (ИНФОРИНО-2014)

15-16 апреля 2014 года

Оргкомитет конференции рассмотрел 225 докладов, из которых были приняты 185 докладов. В конференции приняли участие представители 95 вузов и фирм из Белоруссии, Германии, Казахстана, Литвы, России, США, Украины. Изданы труды конференции объемом 75,5 п.л. (604 с.) Обсуждение докладов на конференции, выступлений ее участников и обобщение полученной информации позволяют дать ряд рекомендаций научно-методического характера:

1.      Современные информационные технологии (ИТ) являются основным средством повышения качества, наглядности и индивидуализации образовательного процесса в технических вузах.

2.      Представляется целесообразным уже на младших курсах давать студентам представление об инженерном творчестве, формировать  умения и навыки коллективной работы, создания новой техники и технологий, раскрывать привлекательные для молодежи стороны  инженерной деятельности.

3.      Свободное владение навыками использования современных ИТ является необходимым условием формирования совокупности профессиональных компетенций студентов инженерных и исследовательских профилей.

4.      Во время обучения студенты инженерных направлений должны получить базовые навыки проведения вычислительных экспериментов: от постановки задачи, анализа ограничений, выбора моделей и алгоритмов расчета, до обработки, верификации, представления и интерпретации результатов; они должны научиться работать  с современными автоматизированными системами инженерных расчетов, моделирования, поддержки принятия решений и проектирования.

5.      Считать приоритетной задачей создание и сетевое применение в учебном процессе родственных вузов автоматизированных лабораторных практикумов с удаленным доступом через Интернет, что, в конечном итоге,  снижает стоимость проведения учебного процесса, дает доступ широкой аудитории к современному  лабораторному и технологическому оборудованию, позволяет проводить учебный процесс для инженерных направлений подготовки с помощью дистанционных и смешанных  технологий обучения.

6.      Рекомендовать создание и применение в инженерном образовании совместно используемых электронных учебно-методических комплексов (ЭУМК) по направлениям и профилям подготовки. Обратить внимание на необходимость создания МООС (Massive Open Online Course – массовых открытых онлайн-курсов) по инженерным направлениям и профилям подготовки.  

7.      Организовать серию семинаров и курсов повышения квалификации для преподавателей и разработчиков электронных образовательных ресурсов по вопросам проведения инженерных расчетов (в том числе в Интернете), создания ЭУМК  для инженерного образования, применения международных стандартов при разработке  и использовании электронных ресурсов в образовательном процессе, организации внедрения информационных технологий в образовательный процесс, охраны авторских и имущественных прав.

8.      Предложить редакции журнала «Открытое образование» подготовить тематический выпуск с материалами  конференции Инфорино-2014.

9.      Считать целесообразным проведение очередной конференции «Информатизация инженерного образования» весной 2016 года.


 
ОтчетК началу страницыДокументыМатериалы конференции Пользователей в системе: 16